Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Нижний Новгород
Это ваш город?
ул. Чкалова, 1в
Паспортизация отходов производства
Одно из обязательных требований – подготовка паспортов на каждый вид отходов, который образуется на предприятии
от 5 900 руб

Новые требования экологического законодательства предусматривают обязательную паспортизацию отходов производства. Промышленный мусор представляет серьёзную угрозу для окружающей среды, поэтому все действия с ним контролируются государственными надзорными ведомствами. Одно из обязательных требований – подготовка паспортов на каждый вид отходов, который образуется на предприятии. С начала 2021 года вступил в силу Приказ Минприроды № 1026 от 08.12.2020, в котором детально прописаны новые требования паспортизации отходов I-IV класса опасности. Если определенный вид отходов был отнесен к V классу, он считается безопасным для окружающей среды и не требует паспортизации.

Как заполнить паспорт отходов?

На официальном сайте Минприроды можно найти типовую форму паспортов отходов. Ее обязаны заполнять все хозяйствующие субъекты: это и ИП, и юридические лица. По новым правилам, заполненные паспорта не нужно передавать в надзорное ведомство: они должны храниться на предприятии вместе с документами, на основании которых отход был причислен к той или иной категории.

В паспорта отходов должна быть внесена следующая информация:

  • Название отходов и их код по ФККО – федеральному классификатору. В него уже внесена большая часть промышленных отходов, образующихся на предприятиях различных отраслей. Если отход не был внесен в ФККО, заполнять на него паспорт все равно придется, для этого предусмотрена отдельная процедура.
  • Происхождение отходов в соответствии с БДО – банком данных об отходах. Этот банк заполняется Росприроднадзором, получить информацию из него можно на официальном сайте надзорного ведомства.
  • Состав отходов – он может быть химическим или компонентным в зависимости от конкретного вида. В этом пункте нужно перечислить в порядке убывания присутствующие в составе вещества.
  • Способ определения состава. Для получения информации предприятие обращается в аккредитованную лабораторию для проведения исследований отходов. По результатам проверки заполняются акты и протоколы испытаний, эти документы служат подтверждением химического и компонентного состава.
  • Форма и агрегатное состояние. Эти данные можно получить из БДО.
  • Класс опасности. Это значение можно узнать из федерального классификатора. Класс опасности указывается последней цифрой уникального кода.

Также в паспорте присутствуют сведения о природопользователе. Юридическое лицо указывает полное и сокращенное наименование, адрес, ИНН, коды ОКПО и ОКВЭД. Индивидуальный предприниматель указывает паспортные данные, сведения о регистрации, ИНН. В паспортах обязательно должна быть указана информация о реальном местонахождении производственной площадки, на которой образуются отходы.

Как составить паспорт отходов, не включенных в ФККО?

Если данный вид отходов еще не был включен в федеральный классификатор, необходимо подтвердить его соответствие определенному классу опасности в соответствии со степенью угрозы для окружающей среды. Для этого природопользователь должен направить запрос в Росприроднадзор – такое требование установлено новыми правилами. Потребуется следующий пакет документов:

  • Заявление в установленной форме на включение в классификатор;
  • Подтверждение соответствия определенному классу опасности;
  • Сведения о химическом или компонентном составе отхода, его происхождении и свойствах.

Росприроднадзор должен провести проверку и подготовить документ, подтверждающий соответствие данного отхода определенному классу опасности. После получения официального ответа предприятию дается 30 дней на заполнение паспорта в установленной форме. Однако в этом документе строчка «Код по ФККО» будет оставаться незаполненной до включения отхода в классификатор.

Как только отходу будет присвоен официальный код, предприятие обязуется в течение 30 дней переоформить паспорт в установленном порядке. Росприроднадзор обязан уведомить об этом организацию в письменной форме в течение 10 дне после присвоения отходу соответствующего года.

Цели проведения паспортизации

Паспортизация различных видов промышленного мусора направлена на усиление контроля. Отходы I-IV класса представляют серьезную угрозу для окружающей среды, нарушение правил обращения с ними может привести к непоправимым последствиям. Паспорт отходов – только один из документов, с помощью которых государство может контролировать соблюдение требований экологического законодательства на предприятии.

Предприятие заполняет паспорта отходов для решения нескольких задач:

  • Заключение договоров с организациями, которые занимаются вывозом, утилизацией и хранением отходов. Такая организация должна иметь разрешение на работу с данной категорией промышленных отходов, она обязана пройти лицензирование.
  • Ведение учета образования отходов на предприятии, их переработки и вывоза. Для этой цели заполняются специальные журналы, а также специальные формы отчетности. В них должная присутствовать информация обо всех видах отходов, для которых были заполнены паспорта.
  • Разработка ПНООЛР – проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение. Этот документ направлен на контроль количества образующегося на предприятии мусора.
  • Прохождения проверок надзорных ведомств. Они обязаны контролировать наличие у предприятия всех необходимых видов экологической документации.

Если будет выявлено отсутствие паспортов отходов на предприятии, ему угрожают крупные штрафные санкции. Должностным лицам может быть назначен штраф в размере до 40 тыс. рублей, ИП – до 60 тыс. рублей. Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 200 тыс. рублей, кроме того, возможна приостановка его деятельности. Чтобы избежать крупных негативных последствий, необходимо заранее позаботиться о проведении паспортизации для всех разновидностей промышленного мусора.

Помощь профессионалов при подготовке паспортов отходов

Наша компания поможет подготовиться к проверкам и в короткие сроки провести паспортизацию. Мы поможем организовать учет отходов, образующихся на предприятии, в соответствии с установленными требованиями. Воспользуйтесь несколькими преимуществами сотрудничества:

  • Минимальные сроки заполнения документов. Как правило, во время работы предприятия образуются десятки видов различных отходов, и для каждого из них должен быть подготовлен отдельный паспорт. Штатному экологу потребуется много времени на эту работу, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Знание всех тонкостей и нюансов экологических требований. Наши специалисты хорошо ориентируются в последних изменениях в природоохранном законодательстве, это помогает избежать различных ошибок.
  • Невысокие расценки на заполнение документации. Мы поможем подготовиться к проверкам надзорных ведомств с минимальными затратами.

Чтобы узнать подробные условия сотрудничества и обсудить проведение паспортизации, позвоните по указанным номерам. Мы работаем с предприятиями любых промышленных отраслей.



Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог

Работаем по всей России

ул. Чкалова, 1в

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru