Паспорт безопасности ОПО в Нижнем Новгороде
- Предварительно от заказчика требуется предоставить характеристики опасного объекта.
- На основании полученной информации специалисты разрабатывают паспорт безопасности ОПО, а также необходимые приложения (ситуационный план, диаграммы социального риска, расчетно-пояснительную записку).
- Паспорт разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на объекте, а второй направляется в Главное управление МЧС России по месту расположения объекта.
Паспорт безопасности ОПО представляет собой документ, целью которого выступает характеристика степени подготовленности данного объекта к возможному возникновению чрезвычайных ситуаций и связанных с ними рисков, а также к дальнейшему устранению последствий.
Паспорт составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах и направляется на согласование в Главное управление МЧС России по месту расположения объекта. После согласования один экземпляр остается на объекте, а второй - в Главном управлении МЧС России (по месту расположения объекта).
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Нижнем Новгороде
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Кто может осуществить разработку паспорта безопасности ОПО?
Формированием могут заняться как штатные сотрудники объекта, так и специалисты сторонних спецорганизаций. При этом стоит учесть, что с разработкой документации в области обеспечения промбезопасности сможет справиться не каждый специалист предприятия, ввиду высокой сложности и важности данного типа документов. Соответственно, чаще всего предприятия доверяют формирование внутренних документов коммерческим организациям. Это позволяет освободить от дополнительной работы штатных специалистов, ускорить создание документов и получить квалифицированную помощь в области требований, установленных к ним действующим законодательством.
Стоимость услуги составит от 35 000 рублей, сроки могут занять от 20 дней. В любом случае на стоимость и сроки повлияет вид производственной деятельности, тип и количество эксплуатируемых объектов, масштабы деятельности предприятия.
Особенности
Разрабатывается рассматриваемый документ по решению руководителя объекта исследования, за счет средств данного объекта. Формируется он согласно типовой форме, представленной в Приказе МЧС №506. Заполняется он ежегодно до 1 января и содержит информацию об итогах прошедшего отчетного года. По мере необходимости информация, представленная в документе, дополняется.
Кроме того, при составлении следует учитывать особенности организации, например, такие, как вид осуществляемой деятельности или специфика применяемого производственного процесса. Распечатывается документ в двух экземплярах, один их которых хранится на предприятии, а второй передается на согласование и хранение в ГУ МЧС по месту расположения исследуемой организации.
Что входит в содержание?
Оформляется документация в табличной форме согласно содержанию типовой формы паспорта, представленной в Приказе №506, указанном ранее.
Типовая форма предполагает отображать следующие разделы:
- Титульный лист.
На титульном листе размещается наименование, отметки о согласовании в надзорных органах и утверждении руководителем предприятия, наименование опасного объекта и эксплуатирующей его организации. - Общая характеристика ОПО.
Данный раздел содержит:- полное и сокращенное наименование предприятия;
- почтовый адрес, контактные данные и сведения о руководителе;
- перечень основных направлений деятельности;
- данные о площади занимаемой территории и размере санитарно-защитной зоны;
- информацию о сотрудниках организации: общая численность и численность в наибольшей рабочей смене;
- процент износа производственных фондов;
- характеристику территории (технико-экономические показатели и климатическую характеристику);
- информацию об используемых в производственном процессе опасных веществах.
- Показатели степени риска ЧС.
В составе данного раздела приводятся сведения:- о показателях приемлемого риска;
- сценарии наиболее опасного развития происшествий;
- степень риска для населения и сотрудников;
- размеры зон поражающих факторов;
- последовательность событий наиболее вероятной чрезвычайной ситуации;
- индивидуальные и коллективные риски.
- Характеристика аварийности и травматизма.
В разделе, в табличной форме, приводится информация о произошедших на объекте авариях, пожарах и случае травматизма с указанием даты происшествия. - Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и его готовность к ликвидации.
Здесь необходимо привести следующие данные:- наличие на объекте внутренней документации по промбезопасности (например, декларации о промбезопасности, планов мероприятий по ликвидации аварий и т.п.);
- дата проведения последней оценки готовности объекта к нештатным ситуациям;
- сведения о наличии плана взаимодействия со спасательными службами;
- наличие внутренних спасательных формирований и их укомплектованность;
- наличие необходимых технических средств и защитных сооружений для предупреждения и устранения происшествий, а также защиты от них;
- перечень проводимых учений, тренировок и инструктажей по промышленной безопасности и защите;
- функционирование системы оповещения внутренних служб и сторонних организации о возникновении нештатных ситуаций;
- сведения о страховании ответственности руководителя при возникновении аварии.
- На последнем листе предоставляются данные о разработчиках документа.
В приложениях к документу требуется представлять ситуационный план предприятия с указанием предполагаемых зон последствий возможных происшествий, а также диаграммы социального риска и расчетно-пояснительную записку. Расчетно-пояснительная записка оформляется как отдельный документ со своим титульным листом, аннотацией, перечнем исполнителей, содержанием и индивидуальными разделами, в которых приводится информация по обоснованию представленной в паспорте информации с соответствующими расчетами рисков, характерных для всех возможных нештатных ситуаций для исследуемого объекта. Также в ее состав входят выводы по проделанной работе, а также рекомендации по разработке профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения аварий на объекте.
Составление расчетно-пояснительной записки не требуется в том случае, когда на объекте уже имеется ранее сформированная и утвержденная декларация промбезопасности.
Ответственность
Ответственность в случаях с опасными производственными объектами, может налагаться согласно статье 9.1 КоАП не только при отсутствии внутренней документации, но и при возникновении аварий, которые могут стать следствием нарушений требований промбезопасности. В таком случае, размер штрафных санкций по п. 1 вышеуказанной статьи может составить:
- до 300 тысяч для юридических лиц;
- до 30 тысяч для должностных.
Кроме того, юридическим лицам может быть предъявлено требования о временном прекращении деятельности на срок до 90 суток, что может стать следствием значительных финансовых потерь в организации. Должностные лица также могут быть отстранены от осуществления обязанностей на срок до 1 года.
В случае грубого нарушения правил промбезопасности, которое подразумевает нанесение вреда жизни и здоровью человека, что может произойти в результате возникшей аварии, ответственность возникает по п.3 статьи 9.1 и обойдется штрафом на сумму:
- для юридических лиц - в размере до 1 миллиона рублей, либо выразится в приостановлении деятельности на срок до 90 суток;
- для должностных лиц – в размере до 50 тысяч рублей или обернется дисквалификацией на срок до 2 лет.
- Положение о производственном контроле (ППК)
- Разработка положения о производственном контроле на ОПО
- Сведения об организации производственного контроля на ОПО
- Положение по опасному производственному объекту
- Положение о системе управления промышленной безопасностью (СУПБ)
- Ежегодный отчет в Ростехнадзор
- Положение о порядке расследования причин инцидентов (ПРИ)
- План ликвидации аварий (ПЛА)
- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (ПМЛЛА)
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог