Аутсорсинг по охране труда в Нижнем Новгороде
Во все времена люди были и остаются самым ценным ресурсом для своих работодателей. Каким бы стремительным темпом не развивалась цифровая экономика, робототехника и прочие «новомодные штучки», без квалифицированного персонала все эти достижения современной науки работать не смогут. К сожалению, лозунг «Работники - наш самый ценный ресурс» сейчас произносится лишь для укрепления морального духа работников. Каких-либо конкретных действий по повышению безопасности труда своих подчиненных со стороны нанимателей не наблюдается.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Нижнем Новгороде
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Почему вариант аутсорсинга по охране труда является наиболее предпочтительным?
Главными преимуществами варианта передачи полномочий по охране труда специализированной компании являются:
Меньшие денежные затраты
Причем, это классический пример оптимизации расходов Вашей организации, а не способ сэкономить на безопасности персонала. В среднем, затраты на оплату услуг аутсорсинга на 30% меньше затрат на содержание штатного специалиста. Объясняется это тем, что сотрудники специализированной компании являются высококлассными специалистами, обладающими фундаментальными знаниями и солидным опытом работы. Они имеют все необходимые наработки для максимально оперативного всех поставленных перед ними задач без ущемления качества предоставляемой услуги. Другими словами, быстрее работают, а значит успевают сотрудничать с несколькими организациями. Следовательно, больше зарабатывают, что позволяет сделать свои услуги для каждого Заказчика дешевле штатного специалиста. Более того, раз приходящий специалист имеет мотивацию на экономию времени, то он сразу же максимально включается в работу. Тратить время на то чтобы «вникнуть», «втянуться», «раскачаться» и т.д. не в его интересах, в отличие от штатного работника, которому положено ежедневно отсиживать по 8 часов.
Гарантированный результат и экономия времени руководителя
Подобрав добросовестного компанию-партнера для делегирования ей функций по охране труда, владелец компании сможет больше не волноваться за данное направление. Договор на оказание аутсорсинговых услуг будет означать, что у Вашей компании появится персональный сотрудник, способный решить все необходимые вопросы в максимально сжатые сроки. Объем выполняемых работ будет сразу же оговорен в заключаемом договоре, поэтому, проблем с осуществлением контроля за результатами работы компании - аутсорсера у Заказчика не возникнет. Более того, если какой-то вопрос будет требовать наискорейшего решения (приближающаяся проверка ГИТ, произошедший несчастный случай и т.д.), то в работу сможет включиться сразу целая группа специалистов.
Также, работодателю не придется затрачивать время на подбор штатного сотрудника. Не возникнет такой ситуации, что с принятым работником придется расстаться по истечению 2-3 месяцев, как с не прошедшим испытательный срок. Не произойдет и того, что штатный сотрудник внезапно надумает уволиться сам, найдя более выгодное предложение или просто по причине того, что он не сработался с коллективом.
Компания-аутсорсер будет нести ответственность за результаты своей работы.
Взаимодействие с надзорными ведомствами и представление интересов Заказчика - это обязанность обслуживающей организации.
Чем руководствоваться в процессе выбора компании на аустсорсинг по охране труда?
Основными отличительными признаками добросовестного и качественного поставщика услуг являются:
- Наличие аккредитации в Министерстве труда РФ.
- Наличие квалифицированных специалистов, имеющих должный уровень образования, достаточный опыт работы и постоянно совершенствующих свой уровень знаний.
- Долгосрочное присутствие на рынке данных услуг.
- Наличие одобрительных отзывов о проделанной работе от Заказчиков, являющихся наилучшим подтверждением безукоризненной репутации.
Какие мероприятия будут реализовываться приходящим специалистом?
Чтобы приходящему специалисту как можно скорее начать качественно и полноценно работать, Заказчику необходимо предоставить следующую информацию :
- Штатное расписание.
- Перечень выполняемых работ (оказываемых услуг).
- Список используемого оборудования.
- Перечень транспортных средств (при наличии).
- Данные об имеющихся негативных факторах трудового процесса.
- Список руководителей и специалистов, на которых возможно возложение обязанностей по охране труда.
После получения необходимых базовых данных в Вашей компании будет произведен тщательный аудит текущего состояния охраны труда, если ей все-таки немного, но занимались. Если говорить о полноразмерном выстраивании охраны труда «с нуля», то после получения исходной информации будут планомерно реализовываться следующие мероприятия:
- Разработка всей необходимой локальной документации (положения, перечни, программы, инструкции, приказы и т.д.).
- Организация процедуры обучения руководителей и специалистов по охране труда (не менее 3 человек) с последующим проведением проверки знаний всем остальным работникам.
- Помощь в проведении всех обязательных процедур:
- инструктирование персонала;
- составление контингентов и поименных списков для медосмотров;
- подготовка и контролирование проведения специальной оценки условий труда;
- оформление компенсации части затрат на реализацию обязательных мероприятий по охране труда (проведение СОУТ, приобретение спецодежды и т.д.) из средств ФСС.
- Периодическая проверка текущего состояния охраны труда и соблюдения персоналом требований ОТ.
- Организация установления причин произошедших несчастных случаев.
- Защита интересов заказчика при общении с контролирующими организациями.
- Своевременная подготовка и сдача необходимой отчетности.
- Своевременная корректировка внедренной системы управления охраной труда в соответствии с текущими видоизменениями законодательства.
Как определяется стоимость услуг аутсорсинга по охране труда?
Ценовая политика определяется для каждого Заказчика сугубо индивидуально и зависит от нижеследующих факторов:
- Общее количество наемных работников.
- Разнохарактерность имеющихся профессий.
- Вид реализуемой деятельности.
- Наличие и уровень травмоопасности эксплуатируемого оборудования.
- Состояние охраны труда на момент заключения договора на оказание аутсорсинговых услуг (проводилась ли ранее спецоценка, обучались ли руководители, имеется ли в наличии какая-либо документация).
- Категория риска Вашей компании.
- Наличие предписаний от надзорных органов, требующих наискорейшего исполнения.
Какое наказание грозит владельцам компаний за пренебрежительное отношение к охране труда?
Мерам административного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, игнорирующим требования охраны труда, посвящена статья 5.27.1. КоАП РФ, в ней сказано, что:
- Невнимательное отношение к нормативным требованиям ОТ предполагает наложение штрафов:
- на ИП - от 2000 до 5000 рублей;
- на юридических лиц от 50000 до 80000.
- Отсутствие проведенной и оформленной по всем правила спецоценки условий труда повлечет наложение штрафов:
- на ИП от 5000 до 10000 рублей;
- на юридических лиц от 60000 до 80000 рублей.
- Допуск к работе необученных, либо не прошедших медосмотр работников грозит следующими штрафами:
- на ИП от 15000 до 25000 рублей;
- на юридических лиц - от 110000 до 130000 рублей.
Немного лирики
Безответственным отношением к охране труда грешат очень многие собственники компаний. В государственных учреждениях и на крупных производственных предприятиях охране труда еще уделяют какое-то внимание. Этим не могут похвастаться владельцы малого бизнеса. Руководители небольших по своей численности организаций зачастую напрочь забывают о необходимости создания безопасных условий труда для наемного персонала.
Ну а абсолютными лидерами по числу нарушений в сфере охраны труда являются малочисленные организации непроизводственной сферы. Логика данных работодателей на первый взгляд вроде ясна. Казалось бы, зачем тратить деньги на охрану труда, если компания ничего не производит, а все имеющиеся «опасности» - это стол, стул да компьютер. Сейчас дома у каждого имеется тот же самый набор мебели и оргтехники и ничего, все живы и здоровы.
Но закон един для всех. И если кому-то из владельцев собственного бизнеса еще не пришлось столкнуться со всеми «прелестями» последствий травматизма среди подчиненных или проверки ГИТ, то вероятнее всего, бесконечно так продолжаться не будет. Или кто-то из работников, поскользнувшись на мокром полу, себе что-нибудь поломает или придет пора плановой проверки инспекцией труда. После этого охраной труда придется заняться вплотную, только уже имея на руках предписание от инспектора и солидный административный штраф. Постоянно «откупаться» штрафами навряд ли получится Во-первых, никаких денег не хватит, а во-вторых, за аналогичное повторное нарушение работодателя вполне могут и дисквалифицировать.
- Канцерогенный паспорт предприятия
- Программа санитарно-производственного контроля (ППК)
- Программа производственного контроля по условиям труда
- Система управления охраной труда (СУОТ)
- Разработка положения по охране труда
- Документация по охране труда
- Аутсорсинг по охране труда
- Документация по ГО и ЧС
- Документация по пожарной безопасности
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог