Разработка паспортов опасных отходов в Нижнем Новгороде
- Предварительно требуется предоставить перечень отходов, а также статистические данные.
- На основании полученных данных специалисты готовят материалы паспортизации, включая протоколы лабораторных исследований.
- Документы заверяются руководителем организации, далее снимаются копии и направляются в Росприроднадзор в уведомительном порядке.
Паспорт опасного отхода - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на 5 классов опасности.
Срок действия - бессрочно.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Нижнем Новгороде
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Кто занимается разработкой паспортов опасных отходов?
Как правило, это штатные экологи и специализированные организации. В данном случае преимущества вторых очевидны. Там есть опытные специалисты, регулярно занимающихся разработкой природоохранной документации, знающих новшества законодательства и требования контролирующих организаций. Это в целом позволяет ускорить процесс составления документа, избежать недочетов и непредвиденных финансовых затрат. В данном случае стоимость услуги составит от 5900 рублей за формирование паспорта на одно наименование отхода, что по срокам может занять от одного дня. Составление сведений на отход 5 класса вместе с лабораторным анализом составляет 3900 рублей.
На стоимость и сроки повлияют такие факторы, как:
- количество образующихся на объекте наименований отходов;
- наличие документов, подтверждающих их химический и компонентный состав;
- сложность применяемого на предприятии технологического процесса.
В чем заключается разработка паспортов опасных отходов?
Составление рассматриваемого документа подразумевает под собой формирование данных для каждого вида отходов предприятия согласно типовой форме, утвержденной Приказом Минприроды №712 от 16.08.2013 г.
Начальным этапом формирования является сбор сведений о предприятии и образующихся материалов. При этом основная часть сведений предоставляется самим предприятием.
Также на начальном этапе проводится инвентаризация, позволяющая выявить технологические процессы и операции, в результате которых образуются отходы. Инвентаризация может включать визуальный осмотр предприятия и анализ технической документации и регламентов. По ее итогам составляется перечень, в дальнейшем подлежащих паспортизации.
Далее, для каждого отхода определяется компонентный и химический состав. Чаще всего в этом помогает специализированная аккредитованная лаборатория, с которой заключается соответствующий договор. Лаборатория отбирает образцы, проводит анализ их состава и предоставляет протоколы, которые прикладываются к остальным документам.
Вторым способом определения химического состава выступает анализ технической документации на используемое сырье и материалы, в случае если образование материалов стало следствием утраты ими потребительских свойств.
Для отходов 1-4 класса лабораторный анализ состава является обязательным требованием. Состав отходов 5 класса определяют посредством проведения биотестирования либо компонентно-химического анализа.
На основании полученных сведений разработчиками рассчитываются классы опасности, определяются их коды согласно ФККО. Присвоенный класс регламентирует степень влияния на окружающую среду.
Определение классов происходит на основании таких Приказов Минприроды, как:
- Приказ №541 от 05.12.2014 г.;
- Приказ №536 от 04.12.2014 г.
Далее все собранные материалы комплектуются в единый документ по установленной форме.
Чаще всего необходимость в разработке возникает при передаче отходов в сторонние организации и при формировании проекта ПНООЛР.
Содержание паспорта.
Состав документа отражает как сведения о природопользователе, так и об отходе, для которого разрабатывается.
Для идентификации предприятия необходимо указать:
- его наименование (полное и сокращенное);
- реквизиты;
- паспортные данные для индивидуального предпринимателя;
- адрес фактического расположения и контактную информацию.
Все перечисленные сведения предоставляются предприятием, не требуют обращения в сторонние организации и формируются исходя из информации, находящейся во внутренних отделах и службах.
Об отходах указываются такие данные, как:
- наименование;
- код по ФККО;
- класс опасности;
- химический и компонентный состав;
- агрегатное и физическое состояние;
- процесс, в результате которого образовался отход;
- сведения о токсичности и пожарной опасности;
- рекомендации по безопасному обращению.
Данные сведения формируются разработчиком самостоятельно (за исключением описание техпроцесса) с учетом данных, представленных лабораториями.
Порядок предоставления в госорганы.
На основании Приказа Росприроднадзора №701 от 07.11.2014 г., материалы по паспортизации отходов требуется предоставить:
- в электронном виде посредством использования Модуля «Государственный кадастр отходов» через сеть Интернет;
- на бумажном носителе, посредством передачи собранного пакета документов в территориальный орган Росприроднадзора.
При этом передачу документов в бумажном варианте необходимо осуществить не позднее, чем через пять дней, после предоставления их электронной версии.
Согласование паспортов опасных отходов.
Согласование состоит их двух основных этапов:
- утверждение сформированных документов руководителем организации;
- передача с приложенными лабораторными протоколами в уведомительном порядке (копии) в государственные организации, осуществляющие надзор в области природопользования (Росприроднадзор) по месту расположения исследуемого объекта.
Росприроднадзор проверяет предоставленные данные:
- в случае необходимости включения отхода в ФККО в течение 90 дней;
- в случае необходимости определения соответствия отхода его виду в ФККО в течение 45 дней.
Итогом рассмотрения представленных материалов является получение предприятием письма от проверяющей организации:
- о соответствии отходов базе ФККО,
- о соответствии определенных классов опасности действительным;
- о включении отхода в базу каталога,
- о полноте и достоверности представленной информации.
С этого момента паспорта считаются утвержденными и действуют на предприятии бессрочно. Исключение составляют документы, разработанные на отходы, ранее не зарегистрированные в Федеральном каталоге. Сведения о них предоставляются в течение трех месяцев с момента образования на предприятии, а паспорта для таких отходов ограничиваются сроком включения их в базу ФККО.
Ответственность
Ответственность за отсутствие упоминаемой документации наступает согласно требованиям статьи 8.2 КоАП и может выражаться в двух вариантах:
- в виде штрафных санкций, размер которых для юридических лиц может составить до 100 тысяч рублей;
- в приостановлении деятельность объекта на срок до 90 суток.
- Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
- Внесение сведений в государственный кадастр отходов
- Инвентаризация источников выбросов
- Разработка паспортов опасных отходов
- Постановка на учет объектов НВОС
- Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
- Экологический паспорт
- Программа производственного контроля качества воды
- Отчет о неизменности производственных процессов
- Экологическое абонентское обслуживание
- Экологическая отчетность 2 ТП, НВОС, МСП
- Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- Журналы экологического учета
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог