Добавьте сайт в закладки
Нажмите Ctrl+D
Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Нижний Новгород
Это ваш город?
ул. Чкалова, 1в
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Нижнем Новгороде
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Природоохранная деятельность предприятий является одной из областей, подлежащих контролю со стороны государственных органов. А это значит, что любое нарушение требований экологического законодательства не только может повлечь значительный ущерб состоянию окружающей среды, здоровью сотрудников и населения, но также может быть сопряжено с получением производственными объектами значительных штрафов со стороны надзорных органов.  Поэтому так важно своевременно разрабатывать экологическую документацию, следовать представленным в ней рекомендациям, а также своевременно сдавать всю необходимую отчетность.

Не менее важно доверить ведение данного направления производственной деятельности опытным специалистам, имеющим знания об актуальных законодательных требованиях, а также практический опыт разработки природоохранной документации. Такими специалистами, как правило, выступают сотрудники специализированных коммерческих организаций, предоставляющих данную услугу на платной основе.

Стоимость ее составляет от 10000 рублей в месяц, что зачастую значительно ниже оклада штатного специалиста-эколога. При этом, экологическое сопровождение охватывает довольно широкий спектр обязанностей, закрепленных за удаленным специалистом-экологом.

В их число можно включить:

  • разработку внутренней документации предприятия – приказов, инструкций;
  • формирование и передачу в надзорные органы экологической отчетности;
  • составление первичной экологической документации – например, журналов учета;
  • формирование и передачу заявок о постановке предприятия на государственный учет объектов НВОС;
  • формирование сведений для кадастра отходов;
  • консультационную помощь в вопросах природоохранного законодательства для сотрудников предприятия;
  • участие в проведении производственного контроля;
  • помощь в сборе необходимой информации для разработки экологических проектов;
  • проверка соблюдения требований экологического законодательства в подразделениях предприятия;
  • участие во внутренних и внешних проверках предприятия.

Разработка паспортов отходов 1-4 классов опасности.

Данный процесс стоит во главе угла и является основополагающим для всех последующих действий при организации экологической работы всех организаций безх исключений. Именно поэтому органы Росприроднадзора в первую очередь обращают внимание на наличие паспортов опасных отходов.

Ведение журналов первичного учета.

Журналы первичного учета представляют собой документацию, являющуюся исходной для формирования прочих документов, связанных с охраной окружающей среды на предприятии. В них содержатся данные, используемые для:

  • составления отчетности;
  • формирования экологических проектов;
  • расчета экологических платежей.

Журналы заполоняются с учетом формы влияния предприятия на экологию, и делятся на три вида:

  • первичного учета выбросов (ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3);
  • водопотребления и водоотведения;
  • учета движения отходов.

Ведение журналов по учету выбросов регламентировано требованиями статьи 30 закона №96-ФЗ. В них указываются первичные данные инвентаризации:

  • количество источников выбросов;
  • объемы выбросов и перечень содержащихся в них загрязняющих веществ;
  • эффективность пылегазоочистных установок;
  • эффективности природоохранных мероприятий по защите атмосферы.

Формирование журналов водопотребления и водоотведения основывается на требованиях статьи 39 Водного кодекса РФ. Они содержат такие данные, как:

  • объем сброса;
  • перечень загрязняющих веществ, поступающих в составе сбрасываемых сточных вод;
  • перечень методов определения объема сброса;
  • перечень оборудования по учету сброса;
  • объем воды переданной другим потребителям;
  • объем отведенных сточных вод, например, на поля фильтрации.

Журнал движения отходов заполняется согласно требованиям статьи 19 Закона №89-ФЗ, а также Приказа Минприроды от 01.09.2014 г. №721.

В нем приводятся данные:

  • о перечне образующихся отходов;
  • об отходах, использованных или размещенных внутри предприятия;
  • об отходах, переданных для дальнейшего обращения в сторонние организации.

Статистическая отчетность.

Статистическая отчетность формируется согласно требованиям статьи 69 Закона №7-ФЗ. Также, как и журналы первичного учета, охватывает все виды поступающих от предприятий в окружающую среду загрязнителей и делится на три вида:

  1. 2 ТП воздух. Формируется на основании требований Приказа Росстата №344 от 29.07.2015 г. и содержит информацию:
    • об объеме и составе выбросов, поступающих в атмосферный воздух:
    • о реализованных мероприятиях по защите атмосферы.
  2. Сдается до 22 января, следующего после отчетного года.
  3. 2ТП водхоз. Составляется по требованию Приказа Росстата №230 от 19.10.2009 г. и содержит сведения:
    • об объеме воды, использованной на нужды предприятия;
    • об объеме и компонентном составе сброса.
  4. Сдается в срок до 22 января нового отчетного года.
  5. 2ТП отходы. Основанием для формирования выступает Приказ Росприроднадзора №828 от 14.11.2011 г. Отчет содержит такие данные, как:
    • наименования образовавшихся отходов;
    • операции по обращению с каждым наименованием отходов внутри предприятия и в специализированных сторонних организациях.

Сдается отчет по итогам истекшего года в срок до 1 февраля.

Постановка на учет объектов НВОС.

Основанием для постановки предприятия на учет выступает статья 69.2 Закона №7-ФЗ. Требование распространяется на все производственные объекты, деятельность которых наносит вред окружающей природной среде.  Постановка производится в течение шести месяцев с момента начала эксплуатации предприятия.

Для формирования заявки требуется собрать определенный пакет документов, характеризующих производственную деятельность объекта, а также уровень его влияния на экологию. Форма заявки установлена в Приказе Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 г.

Постановка на учет способствует присвоению предприятиям определенной категории опасности, характеризующей степень его влияния на окружающую среду. На основании присвоенной категории в дальнейшем определяются требования к природоохранной деятельности предприятия, регламентируемые экологическим законодательством.

В состав заявки, помимо общих сведений о предприятии, также входит информация:

  • о поступающих в окружающую среду загрязнителях, образовавшихся в результате осуществления производственных процессов;
  • о наличии разрешительной и экспертной документации;
  • о реализации природоохранных мероприятий и осуществлении производственного контроля.

Расчет платы и формирование декларации.

Предприятия, осуществляющие воздействие на окружающую среду также обязаны, вносит плату за него в госбюджет. Это осуществляется в отношении выбросов, сбросов и отходов, образующихся в результате осуществления хозяйственной деятельности. Данное требование изложено в статье 16 Закона №7-ФЗ.

В результате, всеми природопользователями как ежегодно (до 1 марта нового отчетного года), так и ежеквартально (до 20 числа окончившего квартала) производится расчет платы, а по окончании года (до 10 марта) производится формирование и передача в надзорные органы декларации, содержащей сведения о рассчитанных суммах экологических платежей и применяемых в расчетах коэффициентах.

Отчетность малого и среднего предпринимательства МСП.

На основании требований статьи 18 Закона №89-ФЗ, предприятия, деятельность которых способствует образованию отходов, и которые по форме собственности относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса обязаны ежегодно, в срок до 15 января предоставлять отчет об образовании и движении отходов. Данный отчет является своеобразными нормативами для образования и размещения отходов данных предприятий.

В составе отчета отражаются такие данные, как:

  • наименования и объем образовавшихся отходов;
  • объем отходов, использованных или размещенных внутри производственного объекта;
  • объем отходов, переданных для дальнейшего управления спецорганизациям.

Производственный контроль

Проведение производственного контроля на предприятиях является обязательным требованием природоохранного законодательства. Осуществляется он с целью:

  • наблюдения за состоянием окружающей среды;
  • фиксации любых изменений в качестве компонентов природной среды;
  • оценки эффективности природоохранных мероприятий.

Основанием для проведения выступают:

  • статья 76 Закона №7-ФЗ;
  • статья 39 Водного кодекса;
  • статья 26 Закона №89-ФЗ.

Соответственно, по форме бывает:

  • производственный экологический контроль;
  • производственный контроль за отходами;
  • производственный контроль за состоянием водных объектов.

Для реализации каждого из перечисленных видов контроля составляется специализированный документ -  программа контроля, в составе которого указываются сроки осуществления контроля, ответственные за его проведение лица, а также места отбора пробных образцов.

Для реализации мероприятий в рамках проведения производственного контроля требуется привлечение сторонних организаций, например, аккредитованных лабораторий, с которыми заключается соответствующий предоставляемым ими услугам договор.

В рамках предоставления услуги по экологическому сопровождению, эколог коммерческой организации оказывает помощь в его проведении, а также осуществляет поиск лаборатории и заключение с ней договора на оказание услуг. Разработка программы осуществляется на основании дополнительно заключенного договора.

Внесение сведений в кадастр отходов.

Государственная база сведений об образующихся в пределах территории РФ отходах формируется на основании данных, предоставляемых природопользователями самостоятельно. Основанием для предоставления такой информации выступает статья 30 Закона №89-ФЗ, а также Приказ Минприроды №792 от 30.09.2011 г., а в ее состав входят:

  • заявление от руководителя производственного объекта;
  • сведения о предприятии юридического характера;
  • отчет об образовании и движении отходов;
  • копии лицензий по обращению с отходами;
  • копии разрешительной документации на отходы;
  • копии паспортов отходов.

Далее, собранный пакет документов передается в региональный кадастр отходов, а сформированная в нем информация систематизируется с федеральным кадастром.

Отчет о неизменности производственных процессов.

Крупные предприятия, на которых происходит образование отходов, не относящие себя к МСП, обязаны разрабатывать проект ПНООЛР, характеризующий образующиеся отходы и устанавливающий для них нормативы и лимиты. Обязательным условием для выдачи разрешительной документации является ежегодное предоставление отчета о неизменности производственных процессов, также характеризующего неизменность в объемах отходов предприятия. Данное требование изложено в Приказе Минприроды РФ №50 от 25.02.2010 г.

Отчет необходимо предоставлять спустя год с момента утверждения нормативов на отходы и до момента разработки нового ПНООЛР.

В состав отчета входят:

  • сведения о предприятии;
  • сведения о фактическом объеме образования отходов за текущий год;
  • сведения о движении отходов.

Какую еще документацию необходимо разрабатывать природопользователям?

Помимо перечисленных видов отчетной документации, согласно требованиям природоохранного законодательства, на предприятиях формируются также экологические проекты, такие как вышеуказанный ПНООЛР, ПДВ, НДС, по желанию руководителя – экологический паспорт.

Разработка перечисленных документов не входит в состав перечня услуг по экологическому сопровождению предприятия ввиду сложности и дороговизны разработки экологических проектов, но не освобождает природопользователей от необходимости их формирования и может осуществляться на основании дополнительно заключенного договора.

Не стоит забывать, что отсутствие природоохранной документации на предприятии может повлечь значительные штрафы согласно отдельным пунктам главы 8 КоАП, а также выразиться в приостановлении деятельности природопользователя, что может стать причиной значительных финансовых убытков.

Работаем по всей России

ул. Чкалова, 1в

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru